Для расчёта скидок при оптовой торговле можно использовать принцип не уменьшения уровня прибыли: прибыль при цене со скидкой и новым объёмом продаж должна быть не меньше, чем при начальных значениях цены и уровня продаж. 3 Для расчёта шкалы скидок используются укрупнённые данные (маржа и процент наценки) по товарной категории. 3
Для расчёта наценки нужно определить размер постоянных и переменных расходов, фактический или планируемый объём продаж и общую закупочную стоимость. 2 Затем определить торговую наценку по формуле: торговая наценка = (ежемесячные расходы) / (суммарная закупочная стоимость проданных за месяц товаров) × 100%. 2 После этого можно рассчитать минимальную стоимость с учётом закупочной цены и торговой наценки: минимальная цена = закупочная цена + (закупочная цена × торговая наценка). 2
При расчёте наценки также стоит учитывать характеристики товара, его востребованность, ситуацию на рынке, различные расходы и издержки, размер налога на товар. 4
Для более точного расчёта скидок и наценок при оптовой торговле рекомендуется обратиться к специалисту.