Вопросы к Поиску с Алисой
Процент убыли клиентов (отток клиентов, churn rate) за определённый период рассчитывается по формуле: churn rate = (количество ушедших клиентов за период / общее число клиентов за период) × 100%. sberbs.ru skillbox.ru
Ушедшие клиенты — это те, кто отказался от использования продукции компании, например, не продлил подписку после её завершения. sberbs.ru skillbox.ru Общее число клиентов — это количество людей, взаимодействовавших с организацией за конкретный временной промежуток. sberbs.ru
Пример расчёта: в марте 2024 года количество клиентов SaaS-сервиса составило 10 000 человек, 500 человек отказались от подписки. sberbs.ru Отток клиентов составит: 5% = (500/10 000) × 100%. sberbs.ru
Ещё один способ расчёта, в котором результат представлен не в процентах, а в числовом выражении: sberbs.ru
churn rate = количество клиентов в начале периода + количество новых клиентов — количество клиентов в конце периода. sberbs.ru
Пример: в начале года клиентов было 5 000, за год добавилось 300, в конце года стало 5 100. sberbs.ru Рассчитаем показатель оттока: 5 000 + 300 — 5 100 = 200. sberbs.ru Получается, за год компания потеряла 200 клиентов. sberbs.ru
Для разных компаний — своя норма churn rate. sberbs.ru Допустимые значения зависят от отрасли работы предприятия, бизнес-модели, количества потребителей и иных факторов. sberbs.ru