Для расчёта прибыльности овощной торговли на примере овощного магазина необходимо учитывать следующие факторы:
- Наценка на продукцию. 2 Уровень накрутки зависит от самой продукции и сезона. 2 Рентабельность продажи фруктов составляет 100–150%, а овощного магазина — в среднем 30–50%. 2
- Выручка. 2 Суточная выручка овощной лавки составляет 6–20 тыс. рублей. 2 В среднем, месячная выручка составляет около 100 тыс. рублей. 2
- Расходы. 2 Сюда входит арендная плата за торговую площадь, налоги, заработная плата сотрудникам, расходы на хранение товара и списание испорченного товара (около 15% объёма закупки). 2
- Порча товаров. 2 Овощи и фрукты быстро портятся. 2 По оценкам экспертов, в овощном ларьке портятся 10–20% продукции. 2
- Чистая прибыль. 2 Если вычесть все текущие расходы, то чистой прибыли останется около 50 тыс. рублей. 2 Хотя успешная торговая точка может приносить около 100 тыс. рублей чистой прибыли. 2
- Срок окупаемости. 2 С первоначальными вложениями в 250 тыс. рублей бизнес окупится через 4–6 месяцев. 2
Рассчитать с точностью чистую прибыль затруднительно, поскольку доход зависит от ряда факторов. 4 Перед открытием овощного магазина рекомендуется разработать детальный бизнес-план, в котором предусмотреть все предстоящие расходы на старте, рассчитать сроки окупаемости и составить план организационных мероприятий. 4