Чтобы рассчитать оптимальную стратегию ценообразования в розничной торговле, можно следовать нескольким шагам: www.unisender.com
- Сформулировать актуальную задачу. www.unisender.com Нужно понять, что нужно компании: вывести новый продукт на рынок, увеличить текущую прибыль или получить больше наличных средств для оборота. www.unisender.com В каждом из этих случаев стратегия будет отличаться. www.unisender.com
- Исследовать продукт. www.unisender.com Важно определить, в чём его преимущества, какова специфика. www.unisender.com Понимание продукта поможет определить цену относительно пользы, которую могут получить от товара клиенты. www.unisender.com
- Проанализировать целевую аудиторию. www.unisender.com Нужно сформулировать портрет клиента, определить, насколько платёжеспособна аудитория, какие критерии выбора товара для неё важны. www.unisender.com
- Изучить спрос. www.unisender.com Можно использовать данные из открытых источников, например опубликованные исследования рынков, статистику запросов в поисковых системах. www.unisender.com
- Посчитать затраты на производство и реализацию. www.unisender.com Нужно определить размер постоянных и переменных издержек. www.unisender.com
- Проанализировать конкурентов. www.unisender.com Следует изучить информацию об ассортименте и ценовой политике. www.unisender.com
- Выбрать метод ценообразования. www.unisender.com Нужно определить, какой метод больше подходит под задачи, нишу и продукт. www.unisender.com
- Продумать скидки. www.unisender.com После определения оптимальной стоимости товара полезно разработать систему возможных скидок. www.unisender.com
При формировании цены важно учитывать такие факторы, как себестоимость, конкурентное окружение, восприятие ценности покупателем, плановая маржинальность и психология цен. leonov.consulting
Чтобы избежать ошибок, важно тестировать цены и анализировать их влияние на спрос. leonov.consulting Для этого можно использовать, например, А/Б-тестирование, анализ эластичности спроса, использование скидок и промоакций, дифференцированное ценообразование. leonov.consulting