Чтобы рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудника в 1С, нужно: 2
- Сформировать приказ на увольнение в разделе «Зарплаты и кадры» — «Кадровые документы» — «Увольнение». 4 В нём указать увольняемого, дату и основание увольнения. 4
- После сохранения приказа на увольнение создать новый вид начисления в разделе «Зарплата и кадры» — «Настройки зарплаты» — «Начисления». 4 По кнопке «Создать» добавить новый вид начисления. 4
- Создать документ «Начисление заработной платы» с флажком «Окончательный расчёт», датированный датой увольнения. 4 По кнопке «Заполнить» программа начислит зарплату увольняемому за последний месяц работы с учётом даты увольнения. 4
- Теперь нужно начислить компенсацию за неиспользованный отпуск. 4 Для этого в столбце «Начислено» нажать на сумму и в открывшемся окошке добавить созданный вид начисления «Компенсация за неиспользованный отпуск». 4 Указать заранее вручную рассчитанную сумму. 4
Взносы и удержания программа рассчитает автоматически. 2
Также для упрощения расчёта можно завести отдельный документ «Отпуск», куда можно периодически добавлять сотрудников и дату отпуска, проводить этот документ и выводить форму «Печать — Расчёт среднего заработка», а затем вновь проводить документ. 1
После расчёта нужно создать и провести документ «Увольнение». 1
Если рабочий год полностью не отработан, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам. 3