Для анализа доходов сотрудников работодатели могут проводить аудит расчётов по оплате труда. 12 В ходе проверки проверяют, насколько выплаты заработной платы соответствуют законодательству, нет ли нарушений в документации по каждому виду начислений, правильно ли составлены трудовые и гражданско-правовые договоры с сотрудниками и другие аспекты. 2
Некоторые документы, которые проверяют в рамках аудита:
- Положение об оплате труда. 1 Документ отражает порядок выплат заработной платы, а также компенсационных и стимулирующих выплат. 1
- Табель учёта рабочего времени. 1 На его основе начисляют зарплату сотрудникам, если используется повременная система труда. 1
- Трудовые договоры. 1 В них отражён порядок оплаты труда конкретного работника, например, размер оклада, ставки или сдельной расценки. 1
- Штатное расписание. 1 В нём описана каждая должность, а также указано общее число штатных единиц по каждой позиции. 1
- Внутренние приказы. 1 Например, приказы о приёме на работу, об отпусках, о направлении в командировки, о вызове на работу в выходные дни или о привлечении к сверхурочной работе, о направлении на обучение, а также о выплате премий. 1
По итогам аудита эксперты составляют отчёт, который помогает владельцу и бухгалтерам компании понять, насколько финансовые результаты соответствуют стратегии организации, отражают ли отчёты реальные финансовые показатели предприятия и другое. 2