Система возврата средств при ошибочном списании на онлайн-платформах может работать следующим образом:
- Обратиться в службу поддержки. 1 Чаще всего решение о возврате денег принимают индивидуально: нужно написать в техподдержку, объяснить причину ошибки и спросить, как можно вернуть средства. 1
- Сделать запрос на возврат. 1 Например, в AppStore для возврата денег нужно зайти на сайт Apple и ввести Apple ID, нажать «мне нужно» и «запросить возмещение», выбрать ошибочную транзакцию и причину возврата. 3 В Google Play можно сделать запрос на возврат, если прошло менее 48 часов с момента списания денег. 1 В некоторых случаях, например, если подписку оформили мошенники, срок может быть увеличен. 1
- Написать претензию. 1 Если обращение в службу поддержки или запрос не помогли, нужно написать заявление о возврате и отправить почтой в компанию. 1 В заявлении в свободной форме нужно объяснить, почему хочется отменить подписку и вернуть деньги, и прописать сумму к возврату. 1 Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования должны быть удовлетворены в течение десяти дней. 1
- Обратиться в Роспотребнадзор. 15 Если ответ на претензию не пришёл или не устроил, можно подать жалобу в онлайн-приёмную Роспотребнадзора или в суд. 1
Условия возврата средств при ошибочном списании на конкретной платформе лучше посмотреть в пользовательском соглашении. 1