Система возврата средств через платёжную систему в случае ошибочного перевода работает по принципу диспута. 1 Процедура состоит из нескольких этапов: 1
- Предварительная проверка. 1 Банк отправителя убеждается, что заявление соответствует критериям диспута. 1
- Рассмотрение диспута. 1 Банк, обслуживающий получателя, отвечает на запрос: признаёт требование и возвращает деньги или оспаривает предъявленные обвинения и предоставляет свои доказательства. 1
- Арбитраж. 1 Если стороны не смогли решить спор сами, диспут может быть передан в арбитражный комитет платёжной системы. 1 Он выступает в роли арбитра при принятии решения о возврате денег. 1
- Решение. 1 Банк принимает его после рассмотрения всех доказательств и аргументов. 1 Если в результате диспута банк отправителя получает возмещение, деньги возвращаются на счёт заявителя. 1
Если получатель частное лицо, то без его согласия банк не может вернуть деньги. 2 Если человек отказывается возвращать ошибочный перевод, для возврата приходится обращаться в суд по делу о неосновательном обогащении. 2 Если адресатом оказалась организация, то возврат зачастую возможен и без её согласия, например, при отмене заказа. 2
Процедура возврата может отличаться в зависимости от банка. 4 Сроки возврата могут варьироваться от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от банка и конкретной ситуации. 4