Система скидок в международном бизнесе включает в себя различные виды скидок, ориентированные на потребности клиентов, специфику товаров и рыночные условия. 2 Некоторые из них:
- Экспортные скидки. 1 Предлагаются иностранцам, чтобы увеличить конкурентоспособность компании на внешнем рынке. 1 Это может быть оплата транспортировки выбранной продукции или специальная система, где в расчёт берутся объёмы проданных товаров. 1
- Прогрессивная скидка. 1 Снижение стоимости на определённые товары, приобретаемые постоянно. 1 Если компания в течение длительного времени покупает у производителя продукцию, ей могут предложить снижение цены на определённую сумму или в процентном соотношении. 1
- Сезонные скидки. 23 Используются, когда товар теряет актуальность по окончании сезона. 2 Помогают быстрее распродать остатки, освободить место для новой коллекции и уменьшить складские расходы. 2
- Скидки на пробный заказ. 2 Некоторые компании предлагают потенциальным клиентам попробовать товар или услугу перед тем, как совершить основную покупку. 2
- Комплексные скидки. 2 Стимулируют покупку в большем объёме, что выгодно как для покупателя, так и для продавца. 2 Например, при покупке набора товаров клиент получает скидку на весь комплект. 2
За разработку и реализацию скидок отвечают маркетинговая команда, менеджеры по продажам, финансовые аналитики, складской персонал и руководство компании. 2