Система штрафов и премирования в розничных сетях может работать следующим образом:
Премирование происходит на основе поощрения сотрудников за достижение определённых результатов или выполнение заданных задач. evotor.ru Это могут быть как финансовые премии, так и другие виды наград, например дополнительные выходные, подарки или возможности для профессионального развития. evotor.ru
Некоторые примеры систем премирования в розничных сетях:
- Фиксированный оклад плюс процент от продаж. www.regberry.ru Такой вариант возможен в магазинах, где роль продавца в продажах сведена к минимуму (например, магазины самообслуживания, продуктовые, товары повседневного спроса). www.regberry.ru
- Оклад плюс процент от личных продаж. www.regberry.ru Такую схему уместно применять при продажах, требующих консультирования покупателя и активной работы продавца. www.regberry.ru
- Премия за выполнение KPI. www.calltouch.ru В качестве KPI могут выступать, например, общее количество контактов, привлечённых лидов, новых клиентов, конверсия из лида в клиента и другие показатели. www.calltouch.ru
Штрафы могут служить инструментом мотивации, хотя они относятся к методам «от противного». evotor.ru Например, за нарушение правил, которые могут повлечь угрозу для жизни и здоровья работников, сотрудника могут лишить премии. www.vedomosti.ru
Некоторые примеры систем штрафов в розничных сетях:
- Прогрессивная шкала штрафов. www.vedomosti.ru Например, если сотрудник опоздал более чем на 30 минут, его предупреждают, следующий раз вычитают определённую сумму, потом увеличивают её. www.vedomosti.ru
- Штрафы за нарушение правил содержания кассового узла. finprisma.ru Например, за нарушение по каждому из пунктов проверки (в зависимости от последствий «тяжести» нарушения) прописывается штраф. finprisma.ru
Система штрафов и премирования должна быть прозрачной и справедливой для всех сотрудников, чтобы избежать конфликтов и недовольства в коллективе. evotor.ru