Система резервирования средств при проведении транзакций (холдирование) работает следующим образом: 2
- Покупатель оформляет заказ на сайте компании или в торговой точке, после чего продавец резервирует товар или услугу. 2
- Клиент вводит реквизиты платёжного инструмента в отведённые для этого поля на сайте или прикладывает карту к терминалу. 2
- Банк-эквайер, обслуживающий продавца, отправляет запрос в банк-эмитент, который выпустила карту, о необходимости блокирования средств на счёте. 2
- Банк-эмитент временно замораживает запрошенную сумму. 2 Покупатель и продавец получают уведомление о проведении операции, при этом фактического списания средств со счёта клиента пока что не происходит. 2
- Продавец проверяет возможность выполнения заказа. 2 Если всё в порядке, он отправляет запрос (клиринговые файлы) в свой банк на списание заблокированной суммы с карты покупателя. 2 Если же выполнение заказа невозможно (например, срок бронирования билета истёк), продавец инициирует отмену блокировки средств на карточке. 2
- В зависимости от полученного запроса, банк-эмитент списывает нужную сумму с карточки покупателя и переводит деньги продавцу или разблокирует зарезервированные средства. 2
Если запрос на списание заблокированных денег не поступает в течение установленного времени, эмитент может самостоятельно отменить блокировку, вернув клиенту доступ к средствам на счёте. 2
Каждый банк устанавливает срок «резервации» на своё усмотрение: он может длиться от несколько дней до нескольких недель, чаще всего период резервации — от 7 до 14 дней. 1