Система обслуживания клиентов в пенсионных фондах включает несколько этапов: 1
- Предварительная оценка. 1 Оценивается уровень информационной осведомлённости потенциальных клиентов, демографическая, социально-экономическая и психографическая характеристики населения. 1
- Выбор целевого сегмента и формирование портрета целевого клиента. 1 От принятых на этом этапе решений зависит, какие технологии будут использованы в дальнейшей работе по привлечению клиентов. 1
- Заключение договора. 1 Особое внимание уделяется квалификации персонала, отвечающего за заключение договора. 1
- Телемаркетинг. 1 Используются «горячие линии», смс-сообщения о новостях фонда, поздравления с праздниками. 1
- Интернет-маркетинг. 1 Сайт фонда используется как средство обратной связи с клиентами. 1 На сайте размещают формы запросов, калькуляторы, презентации продуктов фонда. 1
- Оформление пенсионных выплат. 1 После этого этапа клиент из статуса «активного» (накапливающего пенсионный капитал) переходит в статус «обслуживаемого». 1
Также в клиентских офисах пенсионных фондов есть цифровые зоны самообслуживания. 2 В них посетители могут самостоятельно подать заявления на услуги фонда, получить выписки или справки, изучить необходимые нормативно-правовые акты, сканировать или распечатать документы. 2