Система частичной компенсации на Ozon позволяет продавцу предложить покупателю вернуть часть денег за товар с небольшими недочётами, а сам товар оставить у себя. 14
Как это работает: 1
- Покупатель оформляет заявку на возврат и указывает причину. 1 Заявка отображается в личном кабинете продавца на странице «Логистика» → «Возвраты» → «Новые» или «FBS» → «Возвраты» → «Новые». 1
- Чтобы предложить покупателю частичную компенсацию, нужно: 1
- Выбрать заявку из списка. 1
- Нажать «Вернуть часть денег». 1
- Указать сумму, которую готовы вернуть. 1 Она должна быть меньше стоимости товара хотя бы на один рубль, но не может быть меньше одного рубля. 1 Например, при цене 1 600 рублей возможна компенсация от 1 до 1 599 рублей. 1
- Покупатель получает уведомление о условиях, и у него есть три дня, чтобы принять решение. 1
- Если покупатель принимает предложение, он получает указанную сумму. 1 После этого заявка переходит в статус «Произведена частичная компенсация», а в отчёте о движении денежных средств появляется новое начисление. 1
- Если покупатель отклоняет предложение или не успевает принять решение, продавец получает уведомление на электронную почту. 1 В этом случае в течение трёх суток нужно решить, что делать с заявкой на возврат. 1
Некоторые возможные решения:
- Предложить частичную компенсацию повторно, например, с большей суммой. 1 Предложить частичную компенсацию по одной заявке на возврат можно не больше двух раз. 1
- Вернуть всю стоимость и оставить товар покупателю. 1
- Получить товар на проверку и после принять решение о возврате денег — для заказов дороже 1500 рублей. 1
- Отклонить заявку. 1 В этом случае клиент может открыть спор. 1
Если покупатель получил компенсацию, но всё-таки решил вернуть товар, ему нужно сделать новую заявку на возврат. 4 Если одобрить заявку, покупателю возместят сумму за вычетом того, что он уже получил как компенсацию. 4