Возможно, имелось в виду психологическое ценообразование — тактика, которая использует эмоциональную реакцию покупателя на определённые цены для увеличения объёма продаж. certgroup.org
Некоторые принципы работы ценовой психологии при снижении стоимости продуктов:
- Создание иллюзии большей скидки. certgroup.org Например, если рядом расположены товары с разными ценниками, на одном цена — 1000 рублей, на другом — 999 рублей. certgroup.org Число 1000 не входит в «ментальные границы», так как состоит из четырёх цифр, а 999 попадает туда, так как потребители предпочитают видеть ценники с тремя числами. certgroup.org
- Использование «приятных цифр». zaochnik-com.com Определённые цифры оказывают на психологию покупателя специфическое воздействие, они нравятся ему сами по себе. zaochnik-com.com
- Неокруглённые цены. zaochnik-com.com Такой приём заставляет покупателя обратить внимание на точность цены, которая воспринимается как забота производителя о нём. zaochnik-com.com Также неокруглённая цена вызывает преувеличенное чувство значимости снижения стоимости на данный продукт. zaochnik-com.com
- Возрастающий порядок. zaochnik-com.com Те цены, которые изначально оказались в поле зрения покупателя, он воспринимает как самые оптимальные. zaochnik-com.com
Однако у психологического ценообразования есть и минус: часть потребителей мыслит рационально, и такие финансовые манипуляции с ними не работают. certgroup.org Они округляют цифры в правильную (большую) сторону. certgroup.org