Вопросы к Поиску с Алисой
ABC/XYZ-анализ — это инструмент для управления ресурсами, запасами, ассортиментом и клиентской базой. www.mango-office.ru Он позволяет разделить объекты исследования (товары, поставщиков, покупателей) на группы по их важности для бизнеса (ABC) и стабильности спроса или потребления (XYZ). www.mango-office.ru
ABC-анализ — классификация объектов по влиянию на прибыль компании. skillbox.ru Например, разделение товаров на группы по объёму выручки, которую они приносят. skillbox.ru В основе метода лежит принцип Парето: 20% усилий приносят 80% результата. skillbox.ru В результате ABC-анализа объекты делят на три группы: skillbox.ru
XYZ-анализ — классификация объектов по частоте использования. skillbox.ru Например, разделение товаров на группы по колебанию спроса на них. skillbox.ru В результате XYZ-анализа объекты делят тоже на три группы: skillbox.ru
После проведения ABC и XYZ анализов показатели интегрируют, чтобы составить матрицу товаров. ads.vk.ru В зависимости от того, к какой группе относится объект, выбирают стратегию работы с ним. skillbox.ru
ABC/XYZ-анализ помогает бизнесу определить спрос на товарные позиции и их долю в выручке компании. ads.vk.ru С его помощью можно, например, выделить наиболее прибыльные категории товаров, определить востребованные продукты у покупателей, оценить эффективность инвестиций и затрат в целом. ads.vk.ru