Процесс создания и регистрации кредитной организации включает несколько этапов: 1
- Предварительный этап. 1 До подписания учредительного договора учредители направляют в ЦБ РФ запрос о предварительном согласовании предполагаемых полного официального и сокращённого наименований кредитной организации. 1 ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей и в адрес территориального учреждения Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации телеграмму, подтверждающую предварительное согласование наименований. 1
- Подготовка и подписание учредительных документов. 1 На этой стадии происходит подписание учредительного договора и устава. 1 Кредитная организация должна иметь учредительные документы, предусмотренные гражданским законодательством для юридического лица соответствующей организационно-правовой формы. 1 Для акционерных обществ — это устав, для обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью — учредительный договор и устав. 1
- Государственная регистрация. 1 Не позднее чем через 1 месяц после подписания учредительного договора учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы: 1
- заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций; 14
- учредительный договор и устав; 14
- бизнес-план, утверждённый собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации; 14
- документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора; 14
- копии государственной регистрации учредителей, аудиторские заключения; 1
- документы, подтверждающие источники происхождения средств; 1
- анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, а также на должности тех же лиц филиалов кредитных организаций. 1
- Получение лицензии на осуществление банковской деятельности. 1 Право на осуществление банковской деятельности у вновь созданной кредитной организации возникнет после получения лицензии. 1
Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. 2 Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. 2