Для управления массовым оттоком клиентов банковские системы используют системы прогнозирования оттока на основе искусственного интеллекта. 34
Такие системы помогают идентифицировать клиентов, у которых высокая вероятность оттока, и предоставляют инструменты для принятия своевременных мер по их удержанию. 34 Это позволяет банку сохранять доходы, повышать клиентскую лояльность и оптимизировать затраты на привлечение новых клиентов. 34
Некоторые подходы, которые используются для борьбы с оттоком клиентов:
- Предупреждение оттока. 1 Модели машинного обучения позволяют заранее оценить вероятность ухода клиента из банка. 1
- Удержание клиентов. 1 На основании данных триггеров и результатов модели выстраивается процесс удержания клиентов на обслуживании в банке через различные каналы обслуживания. 1
- Возврат ушедших клиентов. 1 Например, ушедших клиентов возвращают на обслуживание в банке спустя определённое время: 90 дней по отдельным продуктам и 180 дней по комплексному оттоку. 1
- Улучшение процесса взаимодействия с клиентами. 1 Формируется таргетированная выборка с выбором оптимального канала взаимодействия. 1
- Развитие перечня продуктов и условий по обслуживанию. 1 Например, запускаются акции, которые применяются только на закрытой выборке клиентов, склонных к оттоку. 1
Высокий уровень оттока часто указывает на основные проблемы, такие как плохое качество обслуживания клиентов, неэффективные процессы или отсутствие конкурентоспособных продуктов и услуг. 5