Подготовка финансовой отчётности в конце календарного года включает несколько этапов: 1
- Формирование учётной политики. 1 Руководство определяет способы ведения бухучёта и закрепляет их в соответствующем положении. 1
- Создание начального баланса. 1 Он демонстрирует финансовое состояние организации на начало отчётного года и формируется на базе данных сальдо счетов, которые были зафиксированы на момент завершения прошлого периода. 1
- Отражение фактов хозяйственной деятельности в первичных документах. 1 На этом этапе вся информация о работе предприятия включается в первичную документацию. 1
- Инвентаризация активов и обязательств. 23 Проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств организации. 3
- Составление оборотной ведомости. 1 В конце года производится подсчёт оборотов по счетам в главной книге и определяются конечные остатки. 1 Счета без сальдо необходимо закрыть. 1 На основании проведённых манипуляций составляется оборотная ведомость, позволяющая проконтролировать работу бухгалтера. 1
- Подготовка конечного баланса. 1 Завершающим этапом составления финансовой годовой отчётности является подготовка конечного баланса, в рамках которой все показатели обобщаются в соответствующих формах. 1
Отчётность считается составленной после того, как её подпишет руководитель, главбух или иное должностное лицо, ответственное за её подписание. 4