Блокировка счёта по 115-ФЗ происходит следующим образом: 1
- Ответственный сотрудник банка принимает решение о блокировании (замораживании) принадлежащих клиенту безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг, а также иного имущества, принадлежащего клиенту. 1
- Незамедлительно осуществляются мероприятия по блокированию (замораживанию) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг, а также иного имущества, принадлежащих клиенту. 1
- В информационных системах банка фиксируются сведения о клиенте, дате и времени применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента с указанием идентифицирующих признаков такого имущества. 1
- В день блокировки средств ответственный сотрудник банка направляет сообщения о принятых мерах по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества в уполномоченный орган. 1
Перед блокировкой банк проводит внутреннее расследование. 2 После него он может запросить подтверждающие документы, пригласить клиента к себе в офис или приехать к нему, по адресу компании. 2
О блокировке банк обязан сразу об этом сообщить — позвонить и отправить смс-сообщение, письмо по электронной почте или в приложении банка. 2 При этом сотрудник объяснит, что произошло, и произошла ли полная блокировка или только частичная. 2
Чтобы снять блокировку, нужно предоставить в банк пакет документов, которые подтверждают легальность операций. 2 В каждом банке список документов может быть собственным, но скорее всего понадобятся: 2
- письменные пояснения экономического смысла проводимых операций; 2
- справка 2-НДФЛ за последние 12 месяцев или другие документы, подтверждающие источники финансирования; 2
- документы, которые были основанием для проведения операций — например, договоры, контракты, соглашения; 2
- документы, которые подтверждают выполнение операций — акты, счета, товарные и/или кассовые чеки; 2
- информация о счетах в других банках. 2
Документы нужно предоставить в течение семи рабочих дней. 2 После предоставления документов банк ответит в течение шести дней, и либо разблокирует счёт, либо откажет в этом — и тогда можно подать письменную жалобу в межведомственную комиссию Банка России и в суд. 2