Для привлечения банка к ответственности за мисселинг можно предпринять следующие шаги:
- Попытаться вернуть деньги. 2 Если ещё не прошло 14 дней, можно воспользоваться «периодом охлаждения». 2 Для большинства страховых продуктов он действует: в течение 14 дней разрешено расторгнуть договор и забрать деньги по любой причине. 2 Если прошло больше 2 недель, нужно изучить договор: в нём должны быть указаны условия расторжения. 2 Чаще всего вернуть всю сумму не удастся, ведь услуга уже оказана. 2 Но по некоторым страховым продуктам можно получить возврат пропорционально неиспользованному сроку. 2
- Обратиться с жалобой в Банк России. 23 Сделать это можно разными способами: написать обращение на сайте или в чате приложения, позвонить на горячую линию, а в Москве даже прийти лично. 2 Жалоба должна быть подробной, с описанием ситуации, даты, конкретных лиц. 1
- Обратиться к финансовому уполномоченному. 3 Эта государственная структура бесплатно помогает в досудебном порядке урегулировать споры физических лиц с финансовыми организациями. 3
Также можно обратиться в Роспотребнадзор, так как нарушены права потребителей. 1 Если есть основания считать, что имели место противозаконные действия, стоит обратиться в правоохранительные органы. 1
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.