Метод базы сравнения в маркетинговом анализе применяется для оценки конкурентоспособности товара. www.marketing.spb.ru Суть метода — сопоставление параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. www.marketing.spb.ru kazedu.com
В качестве базы сравнения могут выступать разные объекты, например: www.marketing.spb.ru
- Потребность покупателей. www.marketing.spb.ru В этом случае выбирают номенклатуру и устанавливают величины параметров потребности, оцениваемой и конкурирующей продукции, а также весомость этих параметров в общем их наборе. www.marketing.spb.ru
- Величина необходимого полезного эффекта. www.marketing.spb.ru В качестве эталона выделяют полезный эффект или сумму средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение и потребление продукции. www.marketing.spb.ru
- Конкурирующий товар. www.marketing.spb.ru Если оцениваемая продукция имеет конкурента, то товар-образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке. www.marketing.spb.ru
- Гипотетический образец. www.marketing.spb.ru Представляет собой среднее значение параметров группы изделий. www.marketing.spb.ru Такая процедура используется в том случае, когда информации по конкретному образцу-аналогу недостаточно. www.marketing.spb.ru
- Группа аналогов. www.marketing.spb.ru Из неё выбирают наиболее представительные, а затем прогрессивные изделия, имеющие наилучшую перспективу для дальнейшего расширения объёма продаж. www.marketing.spb.ru
При формировании базы сравнения важно учитывать классификационные признаки, общность функционального назначения, ориентацию на определённый сегмент рынка и другие факторы. cyberleninka.ru