При выборе бизнес-модели образовательного продукта для дохода от реализации курса стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Ценностное предложение. 2 Нужно описать преимущества, которые бизнес предлагает клиентам, и чем отличается от компаний-конкурентов. 2
- Сегменты целевой аудитории. 2 Стоит нарисовать несколько «портретов» потенциальных клиентов с разными потребностями. 2 С учётом разных запросов можно создать разные версии продукта: массовый курс, тренинги, адаптированные под потребности узкой аудитории, индивидуализированные курсы. 2
- Привлечение клиентов. 2 Нужно использовать наиболее эффективные для ниши каналы: таргетированную рекламу, контекстную рекламу, рекламу у топовых блогеров. 2
- Формы и каналы взаимодействия с клиентами. 2 Можно предложить самообслуживание, автоматизированное обслуживание, личные консультации, взаимодействие в сообществе, вебинары. 2
- Эксперты. 2 Понадобятся партнёры для масштабирования и оптимизации, уменьшения рисков, поставки ресурсов и совместной деятельности. 2
- Сервисы и подрядчики. 2 Нужно найти необходимые для работы сервисы: для создания лендингов и рассылок, приёма платежей, общения с учениками, размещения уроков. 2
- Архитектура и наполнение курса. 2 Следует определить продолжительность курса, количество тематических блоков и время, которое на них запланировано, формат домашних заданий и способы проверки. 2
- Потоки поступления дохода. 2 Доходы могут поступать из нескольких источников: продажа онлайн-курсов, поступления от партнёрских программ, платная рассылка, оплата за участие в онлайн- и оффлайн-мероприятиях. 2
- Расходы. 2 Нужно обозначить основные статьи расходов, связанных с функционированием бизнеса для производства и реализации курса. 4
Выбор бизнес-модели зависит от индивидуальных особенностей и целей проекта.