Пирамида потребностей Маслоу помогает в современном бизнесе и управлении персоналом, в частности в маркетинге и мотивации сотрудников. 15
В маркетинге пирамиду используют для: 2
- Анализа аудитории. 2 Маркетологи выявляют ключевые потребности целевой аудитории: безопасность, признание, самореализация и так далее. 2 Например, для родителей важна безопасность их детей, а молодые специалисты ищут признание на работе и успех. 2
- Разработки товара. 2 Опираясь на потребности, маркетологи разрабатывают товары, которые их удовлетворяют. 2
- Создания рекламы. 2 Пирамида позволяет маркетологам правильно акцентировать внимание в рекламе. 2 Когда речь идёт о высших потребностях, реклама подчёркивает, как продукт помогает достичь личных целей или развивать таланты. 2
В управлении персоналом пирамиду используют для: 1
- Адаптации новых сотрудников. 1 Новичку важно почувствовать безопасность, разобраться в своих обязанностях, понять, как устроены процессы, и адаптироваться в коллективе. 1
- Оценки вовлечённости сотрудников. 1 Снижение мотивации может быть связано с неудовлетворёнными потребностями. 1 Если работник потерял интерес к своему делу, чувствует раздражение или отстранённость, менеджеру стоит проанализировать, что именно не устраивает человека. 1
- Развития карьеры. 1 Сотрудники, которые видят перспективы роста, работают продуктивнее и дольше остаются в компании. 1 Пирамида Маслоу помогает выстраивать карьерные пути, учитывая потребности человека на разных этапах профессионального развития. 1
Важно помнить, что у одних сотрудников может быть разная последовательность потребностей, поэтому компании не стоит забывать про индивидуальный подход к каждому человеку. 3