PEST-анализ помогает компаниям адаптироваться к изменениям на рынке несколькими способами:
- Определение потенциальных рисков и возможностей. 14 Анализ позволяет понять, как на бизнес влияют политические, экономические, социальные и технологические факторы. 13 Это помогает заблаговременно определить, какие риски и угрозы могут ожидать компанию в разных направлениях. 4
- Разработка стратегии, адаптированной к изменяющимся условиям. 1 После выполнения PEST-анализа можно выбрать самые перспективные направления деятельности, скорректировать текущую стратегию. 3
- Повышение эффективности управления. 3 PEST-анализ среды позволяет руководителям ставить цели и задачи команде, учитывая внешние факторы. 3
- Обоснование выбранных решений. 3 Результаты анализа используют, чтобы рассказать инвесторам или партнёрам о том, как обстоят дела на рынке. 3 Эти же данные помогают объяснить, почему нужно выбрать ту или иную стратегию. 3
- Мониторинг внешней среды. 1 Результаты PEST-анализа позволяют компании регулярно отслеживать изменения во внешней среде и своевременно реагировать на них. 1
- Сохранение конкурентоспособности. 2 PEST-анализ помогает организациям адаптироваться к изменениям и сохранять или улучшать позиции на рынке. 2
Регулярное проведение PEST-анализа позволяет бизнесу оставаться гибким и конкурентоспособным. 4