Для организации бухгалтерского учёта с нуля рекомендуется следующее:
- Назначить ответственного за ведение бухгалтерии. 2 Руководитель может возложить эту функцию на себя, наёмного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг. 2
- Разработать учётную политику. 12 Это внутренний документ компании, который определяет принципы и варианты ведения бухучёта. 1 Учётную политику нужно оформить и утвердить в течение 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. 1
- Закрепить в учётной политике план счетов. 2 Он должен содержать полный перечень синтетических и аналитических счетов и субсчетов, которые нужны для ведения бухучёта в организации. 2
- Подготовить формы первичных документов. 1 Организации могут разрабатывать формы некоторых первичных документов самостоятельно. 1 Главное — внести в формы все обязательные реквизиты и утвердить их в учётной политике. 1
- Оформить первичные документы и налоговые регистры. 2 Каждую проведённую операцию нужно фиксировать первичным документом и отражать как в бухгалтерских проводках, так и в налоговых регистрах. 2
- Организовать хранение документов. 2 Первичные документы бухгалтерского учёта нужно хранить 5 лет. 2
- Составить график сдачи налоговых и бухгалтерских отчётов. 2
Для упрощения ведения учёта можно использовать онлайн-сервисы, например, «Контур.Бухгалтерия». 1