Организация центров обслуживания клиентов в крупных банках может включать следующие элементы:
- Зона приветствия. life.akbars.ru В ней клиента встречает сотрудник банка, который уточняет причину визита. life.akbars.ru
- Зона самообслуживания. life.akbars.ru Если услугу можно получить онлайн, клиента провожают в эту зону. life.akbars.ru Здесь он может самостоятельно уплатить налоги, штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, провести денежный перевод. life.akbars.ru
- Зал обслуживания. life.akbars.ru Если нужна помощь сотрудника банка, клиента провожают в зал обслуживания. life.akbars.ru Он делится на три зоны: life.akbars.ru
- Зона быстрого обслуживания. life.akbars.ru Это территория без очередей, где практически все операции занимают не больше 5 минут. life.akbars.ru
- Зона средних операций. life.akbars.ru Предназначена для операций длительностью от 10 до 15 минут. life.akbars.ru Например, клиенту нужно оформить или заказать дебетовую карту с доставкой, получить выписку по вкладу или справку по кредиту, оформить завещание и доверенность на распоряжение счётом. life.akbars.ru
- Зона длительных операций. life.akbars.ru Предназначена для операций, на которые уходит больше 15 минут. life.akbars.ru Например, открыть или закрыть счёт, оформить кредитную карту, ипотечный или потребительский кредит без визита в банк, арендовать банковскую ячейку. life.akbars.ru
В зале обслуживания посетителю не нужно следить за электронной очередью и искать окно специалиста. life.akbars.ru Благодаря трекинговой системе, сотрудник банка сам найдёт клиента в зале и проводит его к месту совершения операции. life.akbars.ru
Также в новых офисах крупных банков часто нет привычных касс за бронированным стеклом, их заменяют устройства самообслуживания. www.kommersant.ru В зависимости от нагрузки в таких отделениях стоит от трёх до шести банкоматов. www.kommersant.ru