Организация центров обслуживания клиентов в крупных банках может включать следующие элементы:
- Зона приветствия. 1 В ней клиента встречает сотрудник банка, который уточняет причину визита. 1
- Зона самообслуживания. 1 Если услугу можно получить онлайн, клиента провожают в эту зону. 1 Здесь он может самостоятельно уплатить налоги, штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, провести денежный перевод. 1
- Зал обслуживания. 1 Если нужна помощь сотрудника банка, клиента провожают в зал обслуживания. 1 Он делится на три зоны: 1
- Зона быстрого обслуживания. 1 Это территория без очередей, где практически все операции занимают не больше 5 минут. 1
- Зона средних операций. 1 Предназначена для операций длительностью от 10 до 15 минут. 1 Например, клиенту нужно оформить или заказать дебетовую карту с доставкой, получить выписку по вкладу или справку по кредиту, оформить завещание и доверенность на распоряжение счётом. 1
- Зона длительных операций. 1 Предназначена для операций, на которые уходит больше 15 минут. 1 Например, открыть или закрыть счёт, оформить кредитную карту, ипотечный или потребительский кредит без визита в банк, арендовать банковскую ячейку. 1
В зале обслуживания посетителю не нужно следить за электронной очередью и искать окно специалиста. 1 Благодаря трекинговой системе, сотрудник банка сам найдёт клиента в зале и проводит его к месту совершения операции. 1
Также в новых офисах крупных банков часто нет привычных касс за бронированным стеклом, их заменяют устройства самообслуживания. 3 В зависимости от нагрузки в таких отделениях стоит от трёх до шести банкоматов. 3