Оптимальная структура дистрибьюторской сети для различных компаний определяется с учётом множества факторов, среди которых: типы товаров, ассортимент, география распределения, требуемый уровень сервиса, количество и характеристики каналов сбыта. 2
Некоторые этапы проектирования оптимальной модели дистрибуции: 5
При определении структуры дистрибьюторской сети важны такие параметры, как местоположение клиента, количество и частота заказов, транспортные расходы и требуемый вид транспорта, расположение складов и другие. 1
Единых рекомендаций в отношении оптимального количества дистрибьюторов и уровней канала продаж не существует. 4 Считается, что их число должно быть минимально возможным для достижения максимального количественного и качественного покрытия розничных точек в каждом регионе или максимально качественного конкурентоспособного обслуживания потребителей. 4