Чтобы определить, является ли компания крупной в определённой отрасли, можно использовать следующие критерии:
- Масштаб деятельности. 15 Крупные компании работают не в рамках одного конкретного территориального рынка, а в нескольких регионах страны или на международном уровне. 1
- Производство значительной части товаров или услуг в отрасли. 14 Объём компании заметен по количеству сотрудников, числу продаж, годовому обороту. 1
- Доля государства в уставном капитале. 2 Крупным считается предприятие, в котором доля государства составляет более 25%, есть дочерние компании с государственным участием в капитале более 50%. 2
- Объём производимой и реализуемой продукции. 2 Также важным критерием может быть эмиссия ценных бумаг. 2
При этом существует отраслевая, территориальная и государственная специфика, которая влияет на оценку размера компании. 4 Например, в машиностроении определяющими факторами могут быть объёмы выпуска продукции, стоимость основных средств, численность занятых. 4 В агропромышленном комплексе, возможно, будут важны площадь угодий или поголовье скота. 4