Для определения процента продаж в розничной торговле можно использовать следующие показатели:
- Конверсия. 4 Это процент клиентов, которые сделали покупку в торговой точке. 14 Показатель может сильно отличаться в зависимости от ассортимента: от нескольких процентов в отделах мехов до 95–99% в продуктовых магазинах. 4 Чтобы его посчитать, нужно установить или взять в аренду счётчик посетителей. 4
- Показатель среднего чека. 14 Рассчитывается путём деления числа совершённых покупок на общий объём выручки магазина. 4 Чем он больше, тем эффективнее работает торговая точка. 4
- Показатель продаж с квадратного метра. 4 Отношение объёма продаж к квадратуре торгового зала помогает оценить эффективность работы сети магазинов. 4
Также можно провести анализ динамики продаж. 2 Для этого нужно сравнить текущие данные по объёмам продаж с данными за предыдущие периоды (например, предыдущий месяц или год) и посчитать процентный рост или падение. 2