Для определения прироста абонентов в телекоммуникационной сфере можно использовать следующие показатели:
- Динамика абонентской базы. 1 Нужно сравнить показатели притока и оттока абонентов с количеством активных абонентов в рамках районов и участков сети. 1 Норматив притока — 1,3–1,5% от активных абонентов в месяц. 1
- Динамика изменения притока абонентов. 2 Можно отследить, как изменилась динамика притока абонентов исходя из активности конкурентов. 2 Например, если они ввели демпинговый тарифный план для новых абонентов. 2
- Средний доход на одного пользователя (ARPU). 3 Рассчитывается путём деления общего дохода за период на среднее количество пользователей. 3
Также телекоммуникационные компании часто сообщают о так называемом «чистом приросте» и разбивают эту категорию по продуктовым линейкам. 3