Онлайн-ритейл влияет на рынок банковских услуг, в частности, стирает границы между сферами благодаря развитию финансовых технологий. blog.rt.ru
Некоторые примеры такого влияния:
- Создание e-commerce-банков. blog.rt.ru Они помогают компаниям и предпринимателям принимать платежи от клиентов через интернет, управлять финансами и анализировать продажи. blog.rt.ru
- Предоставление дополнительных финансовых услуг. blog.rt.ru Маркетплейсы предлагают пользователям всё больше финансовых сервисов, например, страхование товара, онлайн-бухгалтерию, льготное кредитование, аналитику и продвижение. blog.rt.ru
- Внедрение сервисов BNPL. blog.rt.ru Они позволяют клиенту получить беспроцентную рассрочку на товар. blog.rt.ru
- Создание собственных банков. blog.rt.ru Крупные ритейлеры создают собственные банки или арендуют инфраструктуру по технологии Baas («банкинг как услуга»). blog.rt.ru
Кроме того, растёт роль банков, созданных маркетплейсами, на кредитно-финансовом рынке. finance.rambler.ru В первой половине 2024 года банки, созданные «Яндексом», Ozon и Wildberries, существенно опередили классические кредитно-финансовые учреждения по такому показателю, как рост объёма вкладов и привлечённых средств. finance.rambler.ru