Олигопсония негативно влияет на производителей и поставщиков в экономике, так как позволяет крупным компаниям-потребителям диктовать условия реализации продукции, в том числе занижать на неё цены. 2
Концентрация спроса у нескольких сторон даёт им существенную власть над продавцами и позволяет эффективно удерживать цены на низком уровне. 3 Производители, попавшие в олигопсонию, могут оказаться втянутыми в «гонку ко дну», что скажется на цене и качестве. 3
Однако у продавцов есть возможность создать отраслевой союз и противопоставить таким образом рыночной власти покупателей-олигопсонистов рыночную власть союза-продавца. 4
Также сильные покупатели часто способны заключать выгодные для себя соглашения с производителями в форме ценовых льгот на оптовые закупки и продления сроков кредита. 2