Настройка системы управления доходностью в гостиничном бизнесе (Revenue Management System, RMS) включает несколько этапов: 3
- Анализ данных отеля. 3 Нужно сформировать и сравнить статистику продаж за конкретные периоды работы, включая историю бронирований, сезонность, продажи в праздничные и выходные дни. 3
- Анализ рынка. 3 Следует изучить рыночную нишу, конкурентов и целевую аудиторию, чтобы определить наилучшие возможности для роста. 2
- Прогноз спроса. 3 На основе анализа данных RMS можно запустить прогнозирование. 3 Например, можно автоматически рассчитать уровень дохода и загрузки на 30 дней вперёд с точностью 95%. 3
- Динамическое ценообразование. 3 Система автоматически будет уменьшать или повышать стоимость по заданным условиям в зависимости от повышения или понижения рыночного спроса. 3
- Оптимизация доступности. 3 Можно управлять доступностью номеров с целью увеличения дохода и загрузки. 3 Например, можно автоматизировать продажу номеров при условии минимального количества ночей (minstay) и выставить настройки продаж образующихся «окон» между бронированиями. 3
Некоторые рекомендации по настройке системы управления доходностью:
- Сегментировать гостей. 4 Нужно определить ключевые группы и проанализировать, как они выбирают отель и покупают услуги. 4
- Использовать автоматизированные инструменты. 1 Они дают возможность устанавливать оптимальные цены и моментально реагировать на колебания рынка. 1
- Развивать программу лояльности. 1 Постоянным клиентам можно предлагать персонализированные скидки, акции и специальные условия проживания. 1
Универсальной стратегии управления доходностью не существует, так как каждый объект имеет свои особенности. 4