Моральные нормы влияют на поведение участников рынка следующим образом:
- В сфере ведения бизнеса моральные нормы предполагают отказ от производства и распространения вредной и опасной продукции, обеспечение и поддержание высокого и заявленного качества товаров и услуг, отсутствие оказания давления на покупателя, а также отказ от взимания дополнительных плат. 1
- В рекламной деятельности моральные нормы предполагают соблюдение принципов добросовестности конкуренции, трансляцию правдивой и достоверной информации, а также отказ от использования двусмысленных фраз и толкований. 1
- В сфере проведения маркетинговых исследований моральные нормы затрагивают этические основы взаимодействия заказчика и подрядчика исследования, а также его респондентов и их прав. 1
Кроме того, этичное поведение компаний способствует установлению благоприятных отношений с клиентом, повышая их удовлетворённость, в свою очередь потребители готовы активно поддерживать компании, занимающиеся социально-ответственным маркетингом. 3
Соблюдение этических норм и правил поведения хозяйствующих субъектов на рынках товаров и услуг является залогом коммерческого успеха и благополучия фирм. 4