Монополисты влияют на рыночный спрос своей продукции несколькими способами:
- Использование неценовых факторов. 1 К ним относятся реклама, улучшение качества товара и его внешнего вида, расширение диапазона предлагаемых услуг и дифференциация. 1
- Рост цен. 23 Потребитель не может выбирать между несколькими предложениями, поэтому вынужден соглашаться на любые цены. 3
- Создание искусственного дефицита. 25 Когда монополия контролирует рынок, другие компании не могут заполнить свободные ниши, поэтому товара не хватает на всех желающих. 3
Также монополисты могут на какой-то период искусственно занизить свои цены в целях устранения конкурентов с рынка. 2
Таким образом, влияние монополистов на рыночный спрос может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конкретной ситуации.