Модель стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy, BOS) помогает в разработке новых продуктов, позволяя компаниям выйти за рамки традиционной конкуренции и создать новый рыночный спрос. productlab.ru
Некоторые аспекты влияния BOS на разработку продуктов:
- Создание уникального ценностного предложения. productlab.ru Продукт, разработанный с помощью BOS, не похож на продукты конкурентов: он создаёт собственную рыночную категорию. blog.productfocus.ru
- Фокус на клиентах и неклиентах. blog.productfocus.ru Для создания нового спроса важно понимать потребности текущих клиентов, а также привлекать тех, кто пока не рассматривает продукты отрасли. blog.productfocus.ru
- Свобода ценовой политики. synergy.ru Бренды самостоятельно устанавливают стоимость, снижают издержки, улучшают качество продукта, получают больше прибыли. synergy.ru
- Рост и расширение. synergy.ru Создавая новые рынки, фирмы предлагают клиентам свежие нестандартные решения, улучшают существующие продукты, масштабируются географически. synergy.ru
- Долгосрочные перспективы. sky.pro Уникальный рынок даёт устойчивый рост и мало зависит от экономических изменений. sky.pro
Однако у стратегии голубого океана есть и недостатки: высокий уровень риска, сложность вхождения, затраты на продвижение, временные затраты и трудности с защитой. synergy.ru