Методология Customer Development (CustDev) помогает снизить риски при запуске нового продукта несколькими способами:
- Составление портрета целевой аудитории. 1 CustDev позволяет определить, кто потенциальные клиенты компании и какое поведение для них характерно. 1
- Адаптация продукта к запросам ЦА. 1 Например, CustDev помогает понять, каких функций не хватает пользователям в приложении или какую услугу нужно ввести в фитнес-клубе, чтобы привлечь больше клиентов. 1
- Определение оптимальной стратегии продвижения продукта. 1 CustDev помогает выяснить, как лучше привлекать клиентов и взаимодействовать с ними. 1
- Оптимизация затрат. 1 Бизнес не тратит время и деньги на разработку лишних функций или деталей продуктов и услуг, а вкладывается только в то, что важно клиенту и за что он готов платить. 1
- Получение обратной связи от клиентов. 2 CustDev предполагает регулярный контакт с клиентами ещё до запуска продукта на рынок. 2 Это позволяет получить ценные отзывы, идеи и предложения от самых первых пользователей и использовать их для улучшения продукта. 2
- Привлечение инвесторов. 2 Результаты проведённого исследования и предварительные показатели спроса на продукт благоприятно влияют на продвижение проекта и привлечение инвестиций. 2
Таким образом, CustDev позволяет стартапам на ранних этапах выявлять ошибки и несоответствия, сокращая затраты на разработку невостребованных продуктов. 4