С развитием глобализации характер стратегических альянсов менялся, в частности, можно выделить следующие тенденции:
- Рост числа международных альянсов. 1 Начиная с 80-х годов XX века наблюдалась устойчивая тенденция роста числа международных альянсов, которые образовывались преимущественно американскими, японскими и европейскими компаниями. 1
- Изменение сфер создания альянсов. 4 Большинство альянсов стали формироваться в высокотехнологичных и наукоёмких сферах экономики, таких как фармацевтика, IT, энергетика, финансы, автомобилестроение, транспорт. 4
- Сосредоточение альянсов в сфере новых исследований и инноватики. 4 Также стало популярным коллективное продвижение товаров и услуг. 4
- Перенос акцента с образования двусторонних партнёрств на создание сетей стратегических альянсов с участием нескольких компаний. 5
- Усложнение форм и механизмов межфирменного взаимодействия. 5 Появились связи с университетами и государственными лабораториями. 5
- Образование совместных предприятий. 3 В них устанавливаются межфирменные связи между компаниями, расположенными в разных странах. 3
Глобализация стала мощным стимулом образования альянсов. 3 Транснациональные сети компаний создают каналы доступа к знаниям и ресурсам в разных странах. 3