Матрица БКГ помогает компаниям оценить потенциал своих продуктов, выявляя выгодные, перспективные и нерентабельные направления. 1
Принцип матрицы — направления бизнеса оцениваются по темпам роста рынка и доле компании. 3 На основе этих показателей продукты распределяются на четыре категории: 3
- «Звёзды». 13 Лидеры быстрорастущих рынков, которые требуют инвестиций, но имеют высокий потенциал прибыли. 3
- «Дойные коровы». 13 Предсказуемые и прибыльные направления с высокой долей на зрелых рынках. 3
- «Трудные дети». 13 Продукты на перспективных рынках, но без устойчивой позиции. 3
- «Собаки». 13 Ниши с низкой долей и слабым ростом. 3
Некоторые преимущества использования матрицы БКГ:
- Установка приоритетов. 3 Матрица помогает определить, какие направления развивать, поддерживать или сворачивать. 3
- Управление инвестициями. 3 «Дойные коровы» приносят ресурс для развития «звёзд», а тестирование «трудных детей» выявляет будущие хиты. 3
- Упрощение принятия решений. 3 Матрица помогает избежать субъективных мнений внутри компании и опираться на факты. 3
Однако у матрицы БКГ есть и ограничения: анализ строится только на двух показателях и не учитывает конкуренцию, юнит-экономику и маржинальность. 3