Маржинальный анализ помогает компаниям принимать решения о ценообразовании и ассортименте продукции несколькими способами:
Для ценообразования маржинальный анализ позволяет: 1fin.ru
- Рассчитать минимально допустимую цену с учётом переменных и постоянных затрат. 1fin.ru
- Оценить влияние изменения цены на прибыль. 1fin.ru Это даёт возможность обоснованно подходить к ценовой политике. 1fin.ru
- Определить оптимальный объём производства и продаж продукции для максимизации прибыли предприятия. 1fin.ru
Для ассортимента маржинальный анализ помогает: 1fin.ru
- Рассчитать вклад каждого продукта в покрытие постоянных затрат и общую прибыль. 1fin.ru На этой основе можно обосновать решения по сокращению производства низкорентабельной и неприбыльной продукции и наращиванию выпуска наиболее востребованных и прибыльных позиций. 1fin.ru
- Сравнить эффективность разных продуктов и каналов продаж. sberbusiness.live Продукция с более высокой маржинальностью считается более эффективной, так как позволяет быстрее окупить постоянные затраты и выйти в зону прибыли. sberbusiness.live
- Оценить точку безубыточности. audex.ru www.cleverence.ru Это уровень продаж, при котором бизнес покрывает все свои постоянные и переменные расходы, но ещё не получает прибыли. audex.ru
Таким образом, маржинальный анализ даёт компаниям инструмент для быстрого принятия решений, позволяя выявить, какие продукты или направления действительно приносят прибыль, а какие только создают видимость выручки. audex.ru