Возможно, имелась в виду система, по которой маркетплейсы взимают с продавцов комиссию, включающую расходы на логистику и рекламу. 34
Некоторые особенности такого подхода:
- Комиссия рассчитывается индивидуально для каждого товара и заказа одного и того же товара. 4 На её размер влияют категория товара, формат работы с маркетплейсом, статус продавца и другие факторы. 4
- Если используется склад и доставка маркетплейса, продавец платит за хранение, обработку заказов и доставку. 4
- Если продавец пользуется рекламными инструментами платформы, он платит комиссию за рекламу и продвижение. 4
- Возможны дополнительные платежи, например, за возвраты, хранение неликвидных товаров, штрафы за несоблюдение условий. 4
В 2024 году сообщалось, что в Московской области предприниматели могли получить субсидию при выходе на маркетплейсы. 1 Она покрывала до 50% затрат на оплату комиссии, доставки или продвижения товаров. 15