Компании могут использовать стратегическое управление для балансирования рыночного риска, применяя риск-менеджмент. 35 Этот инструмент помогает определить потенциальные угрозы и разработать стратегии по противостоянию им. 5
Некоторые методы, которые используют риск-менеджеры:
- Избежание. 3 Компания выстраивает стратегию, при которой избегает рискованной ситуации. 3 Например, полностью меняет технологию производства, потому что её продукты оказались небезопасны. 3
- Снижение. 3 Выбирают методы, которые помогают минимизировать вероятность наступления угрозы. 3 Например, инвестируют в рискованный проект не все запланированные средства, а только часть. 3 Другие средства вкладывают в ценные бумаги и акции. 3 Это помогает диверсифицировать риск. 3
- Распределение. 3 Передают ответственность за риск другим лицам. 3 Например, заключают договор с рекламным агентством, которое получает вознаграждение только за достижение результата. 3 Тогда компании не угрожают затраты на неэффективные способы продвижения. 3
- Принятие. 3 Риск учитывают при планировании дальнейшей работы и вносят в бюджет затраты на его последствия. 3 Например, заранее выделяют средства на поддержание производства в случае нехватки сырья. 3
Также для балансирования рисков компании могут использовать SWOT-анализ — метод, который включает в себя оценку контролируемых и неконтролируемых угроз бизнесу, а также поиск возможностей для его развития. 3
Эффективное управление рисками позволяет бизнесу быть подготовленным к непредвиденным ситуациям и минимизировать возможные убытки. 1