Изменение количества производителей влияет на рыночные цены следующим образом: при увеличении числа продавцов предложение, как правило, увеличивается, что может привести к снижению рыночных цен. 4 Это объясняется тем, что новые производители увеличивают общее рыночное предложение и снижают цены до уровня, обеспечивающего нулевую экономическую прибыль. 1
С другой стороны, если в отрасли существует экономический убыток, капиталы уйдут из неё, сократив рыночное предложение. 1 В этом случае рыночные цены повысятся. 1
Также появление в единой сфере конкурентов может вызвать ограниченность ресурсов, например, нехватку сырья в регионе, что заставит предпринимателей завозить его из других мест и увеличивать средний чек. 5
Таким образом, влияние изменения количества производителей на рыночные цены зависит от конкретной ситуации на рынке.