Чтобы избежать типичных ошибок на этапе завершения сделки с клиентом, рекомендуется:
- Вкладывать в презентацию логические обоснования покупки. 1 Нужно узнать текущую ситуацию клиента, задать вопросы, формирующие потребность, и презентовать продукт, опираясь на сформированную потребность. 1
- Закрывать сделку качественно. 1 Например, можно использовать технику «5 шагов к закрытию сделки»: 1
- Запросить обратную связь. 1 Примеры вопросов: какие есть вопросы по продукту, что понравилось больше всего, какой функциональностью начали бы пользоваться уже сейчас? 1
- Озвучить цену. 1 При этом важно рассказать клиенту, что в неё входит, и подкрепить выгодами. 1
- Узнать цепочку и сроки согласования. 1 Это поможет не только зафиксировать предполагаемый срок оплаты, но и предложить клиенту помощь в согласовании покупки с другими людьми, которые также влияют на решение. 1
- Давать клиенту время для размышлений. 3 После того, как было предложено клиенту сделать покупку, нужно дать ему время для размышлений и возможность высказать своё мнение. 3
Также можно использовать призывы к действию. 2 Например, сказать: «Давайте оформим заказ сейчас», «Подпишем договор?». 2
Главное — адаптировать подход к каждому клиенту, исходя из его реакции и поведения во время общения. 2