Концепция «tipping point» в стратегическом планировании позволяет:
- Повысить уверенность в бизнес-кейсе проектов. 1 Нужно сосредоточиться на предположениях, которые больше всего влияют на бизнес-кейс, оценить наиболее вероятный, худший и лучший варианты для каждого и определить точку перегиба в этом предположении. 1
- Оценить, когда при неожиданном изменении предположения потребуется внести корректировку в стратегию. 1 Для этого нужно ответить на вопрос: насколько должна измениться стоимость предположения, чтобы это повлияло на рекомендации или финансирование проекта. 1
Некоторые примеры использования концепции «tipping point» в стратегическом планировании:
- При анализе сети. 1 Можно определить правильное количество и расположение запасов и точек распределения, сбалансировать количество мест с уровнями запасов и транспортными расходами, оптимизировать уровень обслуживания, минимизируя транспортные расходы и время в пути. 1
- В рамках склада. 1 Можно рассмотреть альтернативные конструкции и методы выполнения работ, оценить разные типы технологий, сравнить использование автоматизации и ручного труда. 1
- При сравнении систем. 1 Концепция помогает принимать решения о строительстве или покупке, рационализации системы, внедрении новых приложений. 1
Также концепция «tipping point» может использоваться в управлении изменениями. 4 Она позволяет лучше предвидеть, планировать и управлять организационными преобразованиями, корректировать коммуникационные стратегии и укреплять коллективную мотивацию вокруг общих целей. 4