Институты рынка влияют на его функционирование следующим образом:
- Снижают издержки обмена. spravochnick.ru К элементам институциональной структуры относят защиту товарных знаков и интеллектуальной собственности, защиту прав потребителей, законы о рекламе, различные нормативные акты, вырабатываемые на предприятиях, устоявшиеся обычаи и правила поведения предпринимателей. spravochnick.ru
- Структурируют отношения между контрагентами. spravochnick.ru Они создают дополнительную систему ограничений. spravochnick.ru
- Уменьшают неопределённость на рынке. moluch.ru Институты разрешают возникшие между экономическими агентами вопросы и проблемы. moluch.ru
- Создают границы для рыночных отношений. moluch.ru Они позволяют избежать обмана в совершении сделки между экономическими агентами и помогают устранить мошенников из экономики. moluch.ru
- Обеспечивают равную выгоду для всех экономических агентов при осуществлении выбора. cyberleninka.ru
Таким образом, институты одновременно ограничивают и стимулируют действия субъектов рынка, способствуя его целостности. www.nbrb.by