Формирование ценовой политики банка включает следующие этапы: 1
- Определение целей ценообразования. 4 Основными целями могут быть максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на рынке или удержание позиций на рынке. 4
- Оценка спроса на банковские услуги. 4 Динамика спроса изучается с точки зрения влияния таких факторов, как цена, интенсивность рекламных мероприятий, способы доставки продуктов, насыщение рынка и другие. 4
- Оценка затрат банка на оказание банковской услуги. 4
- Анализ цен конкурентов. 4 Цены на банковские продукты находятся в прямой зависимости от их качества, поэтому для анализа продукции конкурентов банки используют экспертные оценки показателей качества. 4
- Выбор метода ценообразования. 4 На практике доминируют три основных направления ценовой политики: ориентация на издержки, ориентация на спрос и ориентация на стратегию конкурентов. 4
Ценовая политика банка также может учитывать и другие факторы, такие как территориальное расположение филиалов, имидж банка, влияние акционеров, клиентов, ценовая дискриминация и другие. 4