FMCG-компании справляются с сезонными колебаниями спроса на товары, используя несколько стратегий:
- Прогнозирование. 1 Компании следят за поисковыми запросами пользователей, анализируют информацию на тематических сайтах. 1 Это помогает прогнозировать продажи и анализировать тренды. 1
- Планирование ассортимента заранее. 3 Например, летние товары начинают быть актуальными с апреля, и к этому времени ассортимент должен быть полностью подготовлен. 3
- Управление запасами. 3 Важно не только закупить товар, но и грамотно распределить его по складам. 3 Рекомендуется формировать страховой запас, примерно 15–20% сверх прогноза, для компенсации возможных неточностей прогноза или задержек. 2
- Маркетинговые кампании. 3 Стоит привлекать внешние и внутренние рекламные каналы: продвижение в социальных сетях, рекламные кампании на маркетплейсах, акции и скидки. 3 Это помогает выделиться среди конкурентов и привлечь больше внимания к продукции. 3
- Работа с ценами. 3 На пике спроса цены могут быть выше, однако с приближением конца сезона стоит снижать стоимость, чтобы успеть реализовать товар до того, как спрос на него упадёт. 3
- Переориентирование под изменившиеся потребности клиентов. 1 В периоды низких продаж лучше переключиться на продвижение другой продукции. 1
- Поддержка контакта с покупателями. 1 Вне зависимости от времени года нужно постоянно коммуницировать с целевой аудиторией — публиковать контент на сайте компании, в соцсетях, отправлять информацию об акциях в мессенджеры. 1
- Обучение продавцов. 1 Нужно научить персонал правильно предлагать клиентам несезонные товары. 1