Экзогенные факторы в микроэкономике влияют на спрос и предложение следующим образом:
На спрос влияют, например:
- Изменение потребностей, вкусов и предпочтений потребителей. kpfu.ru Например, реклама, мода, изменение образа жизни и деятельности, появление продуктов-аналогов. kpfu.ru
- Число покупателей. kpfu.ru Рост числа покупателей увеличивает спрос. kpfu.ru
- Доход. kpfu.ru Его рост, как правило, приводит к увеличению спроса. kpfu.ru
- Изменение цен товаров-заменителей. publications.hse.ru Если цены товаров-заменителей возрастают, то потребители «переключаются» на данный товар, поскольку он становится относительно дешевле. publications.hse.ru Как следствие, спрос на него возрастает, а кривая спроса сдвигается вправо. publications.hse.ru
- Инфляционные ожидания. publications.hse.ru Ожидаемое повышение цены на товар побуждает потребителей закупать этот товар впрок, поэтому текущий спрос на него временно возрастает. publications.hse.ru
На предложение влияют, например:
- Цены на ресурсы. kpfu.ru Их снижение уменьшает издержки производства и увеличивает предложение (перемещает кривую предложения вправо). kpfu.ru Повышение ресурсных цен сокращает предложение. kpfu.ru
- Технология производства. kpfu.ru Её совершенствование при прежних ценах на ресурсы повышает эффективность их использования и увеличивает предложение. kpfu.ru
- Налоги и дотации. kpfu.ru Налоги рассматриваются предприятиями как издержки производства, поэтому их рост сокращает предложение. kpfu.ru Дотации (антиналоги) увеличивают предложение. kpfu.ru
- Ожидания изменения цен. kpfu.ru Ожидание роста цен сокращает текущее предложение. kpfu.ru
- Рост числа продавцов. kpfu.ru Он увеличивает предложение. kpfu.ru