Дочерние компании используются в корпоративных стратегиях для различных целей, среди которых:
- Диверсификация направлений бизнеса. finance.mail.ru www.profiz.ru Множество направлений не смешивается в одной компании, а распределяется по самостоятельным структурам. www.profiz.ru
- Повышение эффективности работы. www.profiz.ru Выделение отдельных компаний позволяет более полно оценить реальный уровень работы, эффективнее работает система наказания и мотивации. www.profiz.ru
- Оптимизация структуры управления. www.profiz.ru В одной компании сложно управлять большим числом бизнес-направлений. www.profiz.ru
- Обособление финансовых итогов. www.profiz.ru Создание самостоятельных структур позволяет чётко оценить экономическую эффективность каждого направления. www.profiz.ru
- Выход на новые рынки. finance.mail.ru www.profiz.ru Может быть выгоднее организовать бизнес в новых регионах или за рубежом с использованием дочерней компании. www.profiz.ru
- Снижение рисков и повышение финансовой устойчивости бизнеса. www.profiz.ru Неудачи деятельности одной дочерней компании не будут влиять на успешность бизнеса других дочерних компаний. www.profiz.ru
Зависимые компании сохраняют некоторую степень самостоятельности, но при этом подвержены влиянию основного акционера. begemot.ai
В корпоративных стратегиях существуют разные модели управления дочерними компаниями. companies.rbc.ru В централизованных структурах все стратегические решения принимаются на уровне головной компании, а дочерние компании следуют утвержденным планам. companies.rbc.ru В более гибких моделях бизнес-единицы обладают высокой степенью независимости, но координируются на уровне группы. companies.rbc.ru